Семь шагов выработки стратегии

3.8
(24)

В нестабильные времена стратегия компании еще более важна для ваших сотрудников. Так что, начало нового года – лучшее время, чтобы подвести итоги и задуматься о будущем вашей компании.

Вопросы для стратегического планирования

Стратегическое бизнес-планирование отвечает на три вопроса:

  • как обстоят дела в вашей компании?
  • какие цели нужно поставить на предстоящий год?
  • как достичь этих целей?

Вот семь шагов для выработки стратегии:

Предельно конкретно определите свои цели

Надо не просто говорить, что вы хотите, например, увеличить продажи, а уточнить, на сколько, где и как. При постановке целей необходимо учитывать три момента:

  • ваше видение бизнеса (то, что побудило вас начать его),
  • миссия вашего бизнеса (то, чего вы хотите достичь),
  • ваши личные ценности (то, что важно для вас, как человека).

Рассмотрите возможные сценарии

Определите факторы, которые наиболее сильно могут повлиять на ваш бизнес, а также цели для лучшего (план А) и худшего случаев (план Б). Поговорите со своими клиентами: понимание их потребностей, проблем и возможностей сейчас важно, как никогда.

Осознайте реальное положение вашей компании

Насколько далеко вы находитесь от поставленных целей: достаточно ли прибылен ваш бизнес, каково ваше участие в бизнес-сообществе, что вы предлагаете своим сотрудникам? Сопоставьте данное положение вещей со своим видением бизнеса, миссией и ценностями компании.

Определите приоритеты

Исходя из ваших ресурсов и возможностей, выберите несколько конкретных целей, сфокусируйтесь на них и начните планировать, как приблизиться к ним. При этом развивайте сильные стороны своей компании и старайтесь устранить ее слабости.

Ограничьте свои стратегические замыслы

Откажитесь от стратегий, которые сейчас вам по тем или иным причинам не подходят. Отложите (на время) идеи, на которые у вас пока нет ресурсов – кадров, помещений, времени или денег. Не планируйте то, что вам заведомо не удастся. Поймите, чего вы сможете достичь, а чего – нет. Сконцентрируйтесь на том, как развивать свой бизнес, как улучшать продукты и услуги, а также на управлении персоналом. Ежеквартально выбирайте максимум три основных стратегических направления, в противном случае сотрудники могут утратить фокусировку.

Однако, если у вас есть амбициозные планы, не бойтесь думать о том, как их достичь в будущем.

Создайте дорожную карту для реализации вашего стратегического плана

Создать корпоративную стратегию – полдела, следующая задача заключается в ее выполнении. Определите, как и когда вы будете заниматься каждым элементом вашего плана, распределите обязанности между сотрудниками, уточните их действия и сроки выполнения этих действий.

Превратите стратегическое планирование в непрерывный процесс

В нынешней обстановке оценивать, как выполняются намеченные вами текущие планы и корректировать работу компании приходится чаще, чем в доковидные времена. Установите периодичность, с которой вы будете контролировать, что в вашей компании работает, а что нуждается в дополнительной настройке. Время от времени убеждайтесь, что вы и ваши сотрудники четко понимают свои цели.

3.8 / 5. 24

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?