
Как правило, менеджер проекта является ответственным за полное выполнение проекта и за распределение целей и задач. К одной из его основных задач также относится работа над собой. Человек, который берет на себя всю ответственность и гарантирует своевременное достижение желаемого результата в рамках данного бюджета, и есть менеджер по проектам.
Его работа состоит в согласовании проекта перед его завершением, максимально используя инструменты менеджмента, специальную технику, опыт, творческий подход и профессиональный навык для достижения поставленных целей.
Он должен быть наделен качеством лидера и мастерством управления. Роль менеджера по проектам очень схожа с ролью, выполняемой другими операционными менеджерами; однако существуют и некоторые важные отличия: менеджер по проектам должен обладать огромным опытом практически во всех сферах деятельности, в отличие от обычного операционного менеджера, который обычно специализируется на какой-то определенной сфере управления. Кроме того, менеджер по проектам выполняет специфическую роль, содействуя созданию и развитию самого проекта, а не только контролируя его выполнение.
Роль менеджера проекта
- Менеджер проекта должен удовлетворять следующие требования: требования поставленной задачи + требования команды + собственные требования.
- В задачу менеджера входит выполнение требований, поставленной цели, как указанно ниже:
- Достижение целей команды.
- Планирование любой работы.
- Распределение ресурсов.
- Определение задач.
- Распределение ответственности.
- Контроль качества.
- Исследование достигнутого и предполагаемого прогресса.
- Проверка выполнения поставленных задач.
- В его задачу входит реализация требований коллектива:
- Назначение первого заместителя.
- Поддержание командного духа.
- Установление стандартов и поддержание порядка.
- Обучение команды.
- Создание системы, облегчающей связь с работниками.
- Совершенствование методов работы.
- Он должен выполнять следующие личные требования:
- Развитие собственной индивидуальности.
- Баланс нужд команды и поставленных целей.
- Баланс нужд команды и собственных нужд.
- Умение выполнять оценку любой ситуации.
- Содействие членам любой команды в решении личных проблем.
- Навыки менеджера проекта. Чтобы стать успешным управляющим, необходимо обладать следующими навыками:
- Искусство управления в повышении работоспособности, обеспечении изменений и прогресса.
- Умение вести переговоры с субподрядчиками.
- Знание права.
- Умение оценивать альтернативы и возможности при принятии решений.
- Планирование и контроль мер противодействия.
- Осведомленность о возможном финансовом риске.
- Высокий уровень общения.
- Умение вести переговоры.
- Способность управлять людьми и вести их к достижению поставленной цели.
- Поддержание сложившейся системы.
В целом, менеджер проекта является ответственным за создание и открытие проекта, планирование, контроль и его исполнение как в сфере управления коллективом, так и в сфере создания проектов. Он должен следовать поставленной цели и отвечать за всю проделанную работу.
Менеджер должен быть опытным, преданным своему делу, надежным и легко приспосабливаемым к любым условиям, так как находится в центре системы, и успех или провал проекта лежит на его плечах.