Роль менеджера проекта

Роль менеджера проектаКак правило, менеджер проекта является ответственным за полное выполнение проекта и за распределение целей и задач. К одной из его основных задач также относится работа над собой. Человек, который берет на себя всю ответственность и гарантирует своевременное достижение желаемого результата в рамках данного бюджета, и есть менеджер по проектам. Его работа состоит в согласовании проекта перед его завершением, максимально используя инструменты менеджмента, специальную технику, опыт, творческий подход и профессиональный навык для достижения поставленных целей. Он должен быть наделен качеством лидера и мастерством управления. Роль менеджера по проектам очень схожа с ролью, выполняемой другими операционными менеджерами; однако существуют и некоторые важные отличия: менеджер по проектам должен обладать огромным опытом практически во всех сферах деятельности, в отличие от обычного операционного менеджера, который обычно специализируется на какой-то определенной сфере управления. Кроме того, менеджер по проектам выполняет специфическую роль, содействуя созданию и развитию самого проекта, а не только контролируя его выполнение.



Роль менеджера проекта

  1. Менеджер проекта должен удовлетворять следующие требования: требования поставленной задачи + требования команды + собственные требования.
  2. В задачу менеджера входит выполнение требований, поставленной цели, как указанно ниже:
    • Достижение целей команды.
    • Планирование любой работы.
    • Распределение ресурсов.
    • Определение задач.
    • Распределение ответственности.
    • Контроль качества.
    • Исследование достигнутого и предполагаемого прогресса.
    • Проверка выполнения поставленных задач.
  3. В его задачу входит реализация требований коллектива:
    • Назначение первого заместителя.
    • Поддержание командного духа.
    • Установление стандартов и поддержание порядка.
    • Обучение команды.
    • Создание системы, облегчающей связь с работниками.
    • Совершенствование методов работы.
  4. Он должен выполнять следующие личные требования:
    • Развитие собственной индивидуальности.
    • Баланс нужд команды и поставленных целей.
    • Баланс нужд команды и собственных нужд.
    • Умение выполнять оценку любой ситуации.
    • Содействие членам любой команды в решении личных проблем.
  5. Навыки менеджера проекта. Чтобы стать успешным управляющим, необходимо обладать следующими навыками:
    • Искусство управления в повышении работоспособности, обеспечении изменений и прогресса.
    • Умение вести переговоры с субподрядчиками.
    • Знание права.
    • Умение оценивать альтернативы и возможности при принятии решений.
    • Планирование и контроль мер противодействия.
    • Осведомленность о возможном финансовом риске.
    • Высокий уровень общения.
    • Умение вести переговоры.
    • Способность управлять людьми и вести их к достижению поставленной цели.
    • Поддержание сложившейся системы.

В целом, менеджер проекта является ответственным за создание и открытие проекта, планирование, контроль и его исполнение как в сфере управления коллективом, так и в сфере создания проектов. Он должен следовать поставленной цели и отвечать за всю проделанную работу. Менеджер должен быть опытным, преданным своему делу, надежным и легко приспосабливаемым к любым условиям, так как находится в центре системы, и успех или провал проекта лежит на его плечах.