Управление закупками проекта по PMBoK


Управление закупками проектаВ соответствии с PMI PMBoK область знаний «Управление закупками проекта» включает в себя процессы закупки необходимых для реализации проекта товаров или услуг, которые должны быть произведены за пределами содержания проекта. 

Область знаний «Управление закупками проекта» включает в себя:

  • процессы управления контрактами и изменениями.
  • процессы администрирования контрактов.

Управление закупками проекта

Рисунок 1. Схема управления закупками проекта.

Схема процессов управления закупками проекта (рисунок 1) в соответствии с PMI PMBoK 5th Edition включает следующие процессы.




Планирование закупок

Процесс планирования закупок представляет собой процесс документирования решений в отношении закупок проекта, формирования подходов к закупкам и определения потенциальных продавцов. В процессе планирования закупок устанавливается, какие потребности проекта можно и нужно удовлетворить с помощью закупок товаров или услуг у сторонних по отношению к проекту организаций, а какие потребности проекта можно удовлетворить силами команды проекта.

Осуществление закупок

Это процесс получения ответов от продавцов, выбора подходящего продавца, а также заключения контракта. В ходе данного процесса команда получает заявки или предложения и применяет заранее определенные критерии для выбора одного или нескольких продавцов, достаточно квалифицированных для выполнения работы и приемлемых в качестве продавцов.

Управление закупочной деятельностью

Ключевой целью данного процесса является управление отношениями с продавцами, контроля исполнения контрактов и, кроме того, внесения изменений и корректировок. И покупатель, и продавец при администрировании закупочного контракта преследуют одни и те же цели. Каждая сторона должна обеспечить, что и она сама, и партнер выполняют свои обязанности, предусмотренные контрактом, и в том, что их законные права защищены.

Процесс управления закупочной деятельностью обеспечивает выполнение продавцом требований по закупкам и покупателем своих обязательств по контракту. Юридическая природа договорных отношений требует от команды управления проектом четкого осознания юридических последствий действий, предпринимаемых в процессе администрирования какой-либо закупки. В больших проектах, в которых имеет место сотрудничество с несколькими поставщиками, ключевым аспектом администрирования контрактов является управление взаимодействием между различными поставщиками.

Закрытие закупок

Закрытие закупок представляет собой процесс завершения всех закупок проекта. Данный процесс является вспомогательным для процесса завершения проекта или фазы, поскольку включает в себя подтверждение того, что все работы и результаты оказались приемлемыми.