
Представляем вашему вниманию книгу Джеффри Лайкера «Корпоративная культура Toyota». Внедрение бережливого производства часто оканчивается неудачей потому, что эту систему воспринимают как механистическую, как набор процедур и технологий. Авторы книги показывают, что ключ к успеху Toyota – в особом отношении к людям, в сочетании высочайших требований руководства и уважения к каждому сотруднику. Такую культуру нельзя привить за пару тренингов, а без особой культуры бережливое производство построить невозможно.
В книге «Корпоративная культура Toyota» впервые описываются основные элементы корпоративной культуры Toyota – ее главного «секретного оружия». Книга поможет научиться адаптировать культуру Toyota к нуждам своей компании, сохраняя ее главную основу – стремление к совершенству.
Если собрать вместе людей, каждый из которых по максимуму выполняет свои обязанности, их возможности будут расти не в арифметической, а в геометрической прогрессии.
Кийтиро Тоёда, основатель Toyota Motor Company
Книга будет полезна, прежде всего, высшим руководителям компаний, которых интересует совершенствование корпоративной культуры, а также менеджерам проектов, которые стремятся к построению эффективных проектных команд.
СКАЧАТЬ
Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний
Джеффри Лайкер, Майкл Хосеус
PDF, Epub, FB2, TXT
По данным ряда исследований, какая-то часть (до 8–10%) отечественных предприятий в той или иной мере практикуют бережливое производство. Но при этом более половины (от 60%) руководителей либо не знают, либо очень смутно представляют, что это такое.
Правда, около половины из оставшихся думают, что знают об этом все или почти все, но пока никак не до- казали свое знание. Так что на деле не менее 80%, а то и 90–95% российских руководителей бизнеса не вполне понимают суть бережливого производства и не приемлют ключевых постулатов этой прорывной концепции. А если и заявляют о приверженности этому методу, то лишь потому, что сегодня модно говорить об этом.
В отличие от нас в развитых экономиках более половины руководителей компаний (от 60%) не только знают о бережливом производстве, но и активно используют этот метод. Так что не удивительно, что по производительности труда мы отстаем от этих экономик — причем примерно во столько же раз, во сколько меньше распространен у нас этот вид менеджмента. Есть все основания рассматривать незнание или неверное понимание принципов бережливого производства как изъян в образовании российских менеджеров.