Критическая цепь. Скачать (pdf, epub, fb2, txt)

Критическая цепьВ книге «Критическая цепь», успевшей стать классикой, Элияху Голдратт раскрывает идею о том, что независимо от отрасли, компании, работающие в проектной среде, сталкиваются с одними и теми же нежелательными явлениями: исходные сроки, заложенные в план – неточны; не хватает времени для завершения работ; нужные ресурсы часто недоступны; сотрудникам сложно устанавливать приоритеты между проектными и текущими процессными задачами; часто возникает превышение бюджета; весьма много изменений возникает на протяжении выполнения работ.

Обычно, менеджеры компаний стараются устранить негативное влияние каждого из подобных явлений по отдельности. К сожалению, это не устраняет проблем и в следующих проектах они снова повторяются. Автор определил названные нежелательные явления как плоды, последствия ошибок, заложенных еще в том, как планируют проекты.

СкачатьСКАЧАТЬ
Критическая цепь
Элияху Голдратт
PDF, Epub, FB2, TXT

Четкая последовательность новых смелых идей относительно планирования и контроля выполнения проектов, построенных на принципах «Теории ограничений систем» (ТОС) и названных технологией «Критической цепи», позволит читателям существенно улучшить свои ключевые показатели по надежности и продолжительности сроков выполнение проектов.

О чем книга «Критическая цепь»

Книга написана в жанре бизнес-романа. В ней развивается концепция Теории Ограничения Систем, впервые представленная в «Цели», применительно к управлению проектами. Предлагается универсальная технология, позволяющая наиболее эффективно строить планирование, а также избежать непредвиденных трудностей, неизбежно возникающих при традиционном подходе.

Лучшие цитаты

  • Всегда существуют вещи, важность которых можно увидеть только со стороны.
  • Необходимо проявлять мужество и признавать несоответствие того, что мы видим, к устоявшемуся порядку вещей. Умение подвергнуть сомнению устоявшиеся исходные посылки приводит к выработке прорывных идей.
  • За последние 40 лет в области управления проектами, практически не было предложено ничего нового. Проекты всегда вылетают из бюджета и из сроков, но никогда из оправданий. Оценки по времени проекта, чаще всего даются для прикрытия задних мест. Мерфи вездесущ и неумолим.
  • Проектные команды, обычно не имеют четкого представления о том ущербе, который понесет фирма, если проект не будет сдан в срок. Незнание того, что в денежном выражении представляет собой опоздание на один месяц, наверняка сказывается на том, каким образом команда работает.
  • Убеждение в необходимости сотрудничества совершенно необходимо. Времена, когда было можно диктовать, прошли. Если вы хотите, чтобы ваши люди думали, предлагали инициативы, вы не должны на них только давить.
  • Сфокусированность на всем одновременно – это то же самое, что отсутствие сфокусированности. Большинство локальных улучшений не помогают глобальному. Проблема считается установленной только тогда, когда ее можно определить как конфликт между двумя необходимыми условиями.
  • Все менеджеры хотят хорошо управлять. Обычно менеджеры не приходят на работу с мыслями «Как бы мне здесь сегодня напортачить?». Важно понимать, что значит «управлять хорошо!?».
  • Главной задачей любого операционного показателя в бизнесе, является мотивация сотрудников и отделов. Делать то, что хорошо для компании в целом. «Скажите мне, как вы измеряете мою деятельность, и я скажу вам, как буду себя вести!»
  • Поразительно насколько сегодняшнее программное обеспечение облегчает простую бумажную работу. Столь же поразительно, насколько это сверхсложное программное обеспечение не помогает в решении действительных проблем.
  • Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз, прямо пропорциональна стоимости ковра.
  • Симулирование рыночных процессов на компьютере, моделирование виртуальных бизнес процессов – отличный способ тянуть время и объяснять невозможность сделать, что-то легко и быстро.
  • Самые дорогостоящие ошибки делаются еще до того, как начинается исполнение проекта. Это ошибки в принятии решений относительно того, какой проект выбрать и каким должно быть его содержание. Самое сложное это выбрать и обосновать правильность этого выбора.
  • Приличный бизнес, всегда имеет больше возможностей и идей для инвестирования, чем денег.
  • Степень МВА не гарантирует престижной работы и карьерного роста. Бизнес школы, даже близко не подошли к удовлетворению потребностей рынка квалифицированными менеджерами. Большинство опрошенных менеджеров убеждены в бесполезности обучения. Руководители потеряли иллюзии и не ищут ярких выпускников МВА, поскольку МВА не дает результатов. Наличие МВА не имеет особого преимущества при приеме и устройстве на работу.
  • Ценность знаний выпускников МВА вызывает у руководителей компаний иронию. Они относятся саркастически к ценности знаний, потому, что это образование не имеет никакого реального значения для предприятий. Оплачивая дорогие программы обучения, приходится дополнительно тратить, чтобы обучить уже «высокообразованных», менеджеров.
  • Когда отвечаешь за омлет, приходится разбивать яйца. Руководитель, сокращающий кадры, в отдельных случаях, оказывает большую услугу давая уйти молодым и ярким, возможность скорее найти для себя нишу, место и самого себя