Управление качеством по PMBoK


Управление качествомВ соответствии с PMI PMBoK область знаний «Управление качеством проекта» включает в себя процессы обеспечения качества, политику качества, а также цели в области качества, чтобы проект удовлетворял тем нуждам, ради которых он был предпринят. Схема процессов управления качеством проекта (см. рисунок 1) в соответствии с PMI PMBoK 5th Edition включает следующие процессы:

Управление качеством проекта

Рисунок 1. Схема управления качеством проекта.

Управление качеством осуществляется посредством системы управления качеством, предусматривающей определенные правила и процедуры, а также действия по постоянному совершенствованию процессов, проводимые, при необходимости, на всем протяжении проекта.

Схема процессов управления качеством проекта (рисунок 1) в соответствии с PMI PMBoK 5th Edition включает следующие процессы.




Планирование качества

Планирование качества — это процесс определения требований и стандартов качества как для результатов проекта так и для самого проекта, а также документирования того, каким образом проект будет достигать соответствия установленным требованиям и стандартам.

Обеспечение качества

Цель процесса обеспечения качества — проверка соблюдения требований к качеству и результатов измерений в процессе контроля качества для обеспечения использования соответствующих стандартов качества и метрик качества. Обеспечение качества – это один из процессов исполнения, в котором используются данные, полученные во время контроля качества.

Контроль качества

Процесс контроля качества обеспечивает контроля и запись результатов действий, направленных на обеспечение качества, для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений. Контроль качества должен осуществляться на протяжении всего проекта.

Стандарты качества включают в себя процессы проекта и цели по продуктам. К результатам проекта относятся как результаты работ, так и управленческие результаты, такие как показатели выполнения стоимости и сроков. Контроль качества часто проводится отделом контроля качества или другим подразделением организации с похожим названием.

Действия по контролю качества выявляют причины низкого качества процессов или продуктов и позволяют вынести рекомендации и/или предпринять действия по их устранению.