Статьи по управлению проектами

Менеджер проекта должен уметь обучать

4.2
(182)

Жизнь такова, что редкий менеджер проекта применяет принципы обучения при помощи своим сотрудникам, в то время как обучение – это крайне высокоэффективный инструмент управления персоналом. Невеселая правда в том, что многие менеджеры проектов не знают и понимают подходы, связанные с обучением, так как сами практически не получали формального обучения.

Польза применения подходов обучения в плане управления командой проекта достаточно весома:



Многие менеджеры проектов, которые сами сильные и успешные наставниками, часто идут на компромисс, когда на них давят текущие обстоятельства – например, опаздывая на заранее запланированные совещания или не укладываясь в сроки выполнения задач. В данных ситуациях многие менеджеры проектов говорят или советуют, а не задают вопросы. Они используют язык вроде «Сделайте это… сделайте то» или «Надо делать так-то и так-то…». Как только внешнее давление ослабевает, менеджер проекта возвращается к более конструктивному обучающему стилю, понимая, что в долгосрочной перспективе использование методов обучения, а не прямых советов, принесет больше пользы как ему самому, так и его сотрудникам.

Менеджер проекта всегда должен помнить, что необходимо соблюдать баланс, так как излишнее усердствование с обучением сотрудников может сделать его непродуктивным. Неопытные менеджеры нередко по ошибке могут переусердствовать  с обучением сотрудников, тем самым вызвав вопросы о недоверии со стороны команды проекта. Если обучение – это единственный метод, используемый во время обсуждений, это вызывает стресс у обучаемого человека, что ведет к снижению продуктивности. Чем больше вы практикуетесь в применении обучающего стиля как менеджер проекта, тем легче понимать, когда его следует применять, как включать его в обсуждения и с кем. Но даже для хороших наставников бывает трудно не рассказывать по привычке, а спрашивать, когда на них давят обстоятельства.

Опытные менеджеры проектов осознанно применяют обучающий подход, интересуются ответной реакцией на их действия и понимают, что они всегда будут учиться лучше влиять на людей. Обратная связь помогает менеджерам узнать, как другие сотрудники оценивают их действия.

Менеджеры проектов, действующие в качестве наставников, могут также применить свои навыки для эффективной работы вместе с командами. На планерках команда проекта нередко ждет, что менеджер проекта укажет путь решения той или иной проблемы. В большинстве случаев команда проекта не может предложить метод решения. Тогда менеджер проекта может задать команде следующие вопросы:

Подобные вопросы крайне полезны, так как они побуждают членов команды проекта думать над решение проблем. Обучение не следует считать единственным и универсальным подходом, когда речь идет об управлении проектами, его надо применять в комплексе с другими методиками. Обучение — это эффективное средство, укрепляющее взаимоотношения, вдохновляющее людей, побуждающее думать и, в конечном счете, помогающее менеджеру проекта достигать поставленных целей.

Карл Бюрье, PMP

4.2 / 5. 182

Exit mobile version