Статьи по управлению проектами

Как правильно выстраивать коммуникации в команде проекта

4.8
(4)

Количество вариантов направляемой фокусированной коммуникации напрямую зависит от количества уровней управления в иерархии компании. Чем больше организация, в которой вы работаете, тем больше изменений будете вносить в первоначальное сообщение. Первое, с чего нужно начинать коммуникацию, — понимание, кому отправляем сообщение. От этого зависит, на что стоит делать акцент в тексте письма или презентации.

Второе — зачем мы вообще коммуницируем с этим человеком или группой лиц. Есть потребность в выделении ресурсов? Нужно просто сообщить о ходе проекта? Есть проблема? Требуется внести изменения? Отвечаем на этот вопрос и идём дальше.

Когда появилось понимание, с кем и зачем мы общаемся, уже можно выбирать, что и как преподнести, чтобы достичь своей (и проектной, естественно) цели.

Точки интереса разных групп

Или на чём можно сфокусироваться в сообщении, чтобы вас поняли.

Список может дополняться и сокращаться, всё зависит от организационной структуры и принятых процедурах отчёта.

Зачем вообще нужна коммуникация

Любая незапланированная ситуация в проекте требует определённого действия внутри команды или принятия решения определённым лицом или группой. Например, в одной из компаний часть изменений можно было утвердить только на проектном комитете (собрание руководителей направлений в рамках одной дирекции) или на собрании с топ-менеджментом, в зависимости от влияния на параметры проекта.

Изменение сроков, содержания и стоимости (особенно стоимости) проекта зачастую требует утверждения на более высоком уровне.

В таком случае необходимо направить фокусированную коммуникацию с обоснованием:

Внутри команды можно принять решения, не сильно влияющие на общий ход проекта: работа одного из членов команды в выходные (требуется согласование только от непосредственного руководителя этого члена команды), уменьшение проектного буфера для покрытия задержки на одном из этапов, выполнение некоторых задач параллельно, перераспределение тасков между командой.

Как тратить меньше времени на фокусированную коммуникацию

Определитесь, как часто должна проходить регулярная коммуникация. В p3express есть ежемесячная и еженедельная. Возможно, вам нужны другие промежутки времени.

Поделюсь опытом работы в одной крупной компании с большим количеством уровней управления.

Проектным офисом были определены точки отчётности по проектам:

Если вы так же, как и я раньше, работаете в крупной компании и не хотите тратить всё рабочее время на подготовку презентаций для разных групп сотрудников, ловите лайфхак.

Вам нужен шаблон презентации или текстовой коммуникации(в зависимости от принятого формата общения). И крайне желательно сделать его стандартным для всех проектов, так проще воспринимать информацию о разных проектах компании.

Самый простой пример ниже. Можно использовать как первый слайд, который напоминает всем о ключевых моментах проекта. Если всё хорошо, то вам его хватит :) Если есть проблемы, подсвечиваем отдельно на следующем слайде с описанием вариантов решения.

Дизайн, использование корпоративных шрифтов, цветов и символики уже на ваше усмотрение. Это только шаблон.

Дополнительные слайды можно потом переиспользовать для других проектов. В итоге через какое-то время у вас появятся шаблонные слайды для практически любой ситуации.

Из опыта работы в игровой студии:

Чек-лист: выстраиваем фокусированную коммуникацию

Шаги для организации фокусированной коммуникации:

  1. Определите регулярность, если в компании нет зафиксированного регламента.
  2. Определите состав участников, которых будете регулярно оповещать о ходе проекта. Среди них обязательно должно быть лицо, принимающее решение о выделении дополнительных ресурсов, изменении сроков и содержания проекта.
  3. Если на встрече или в рассылке потребуются дополнительные люди, подключайте их к конкретным собраниям/рассылке.
  4. Утвердите шаблон для статуса проектов в организации.
  5. Перед каждой встречей/рассылкой статуса определяйте, на чём важно сделать фокус в этот раз, и корректируйте слайды в соответствии с этим.
  6. Продумайте, какие могут появиться вопросы к вам, это позволит подготовиться к неожиданностям и чувствовать себя увереннее.
  7. Если раньше процесса фокусированной коммуникации в компании не было, собирайте обратную связь с участников после каждой встречи, чтобы сделать её эффективнее.

Мария Родина

4.8 / 5. 4

Exit mobile version