Управление стоимостью проекта по PMBoK

4.7
(532)

Управление стоимостью проектаВ соответствии с PMI PMBoK область знаний «Управление стоимостью проекта» включает в себя процессы выполняемые в ходе планирования, разработки бюджета и управления расходами и обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденного бюджета. Схема процессов управления стоимостью проекта (см. рисунок 1) в соответствии с PMI PMBoK 5th Edition включает следующие процессы:

Управление стоимостью проекта

Рисунок 1. Схема управления стоимостью проекта.

Управление стоимостью осуществляется посредством оценки стимости реализации как отдельных задач, так и всего проекта, определения и описания бюджета проекта, а также непрерывным управлением стоимостью проекта, включающим контроль затрат и принятие корректирующих действий, в случае существенного отклонения проекта от утвержденного бюджета.

Схема процессов управления стоимостью проекта (рисунок 1) в соответствии с PMI PMBoK 5th Edition включает следующие процессы.




Оценка стоимости

Это процесс разработки предварительной оценки стоимости ресурсов и работ, необходимых для успешной реализации проекта. Оценка стоимости — это прогноз, основанный на информации, известной на момент подготовки оценки.

Они включают в себя выявление и рассмотрение альтернатив расчета стоимости для инициации и выполнения проекта. Для достижения оптимальных затрат проекта должны быть рассмотрены соотношения и риски стоимости, такие как решения «производить или купить», «купить или взять в аренду», а также распределение ресурсов.

Определение бюджета

Определение бюджета необходимо для объединения оценочных стоимостей отдельных операций или пакетов работ для разработки санкционированного базового плана по стоимости. Данный базовый план включает в себя все санкционированные бюджеты, за исключением управленческих резервов.

Бюджеты проекта представляют собой денежные средства, санкционированные для выполнения проекта. Выполнение стоимости проекта сравнивается с санкционированным бюджетом.

Управление стоимостью

Управление стоимостью представляет собой процесс мониторинга статуса проекта для корректировки бюджета проекта и внесения изменений в базовый план по стоимости. Корректирование бюджета связано с регистрацией фактических затрат, понесенных на определенную дату. Любое увеличение санкционированного бюджета может быть утверждено только посредством процесса общего управления изменениями.

Мониторинг расходования средств без принятия во внимание объема работ, выполняемых в связи с этими расходами, имеет малую ценность для проекта, если только не позволяет команде проекта оставаться в рамках утвержденного бюджета. Таким образом, большая часть действий по управлению стоимостью связана с анализом взаимосвязей между расходованием денежных средств проекта и физической работой, выполняемой в связи с этими расходами.

Ключевым элементом эффективного управления стоимостью является управление утвержденным базовым планом выполнения стоимости и изменениями данного базового плана.

4.7 / 5. 532

We are sorry that this post was not useful for you!

Let us improve this post!

Tell us how we can improve this post?