Менеджер проекта

См. также Участники проекта

Определение

Менеджер проекта — руководитель, ответственный за успешную реализацию проектов компании. Успешная реализация проекта означает, что в результате проекта достигнуты все поставленные цели и результаты проекта, при этом проект завершен в установленные сроки и в рамках утвержденного бюджета, а заказчик удовлетворен результатами проекта. Часто считаетеся, что основными навыками менеджера проекта является умение управлять ресурсами и рисками. Также менеджер проекта обяхан обладать сильными навыками планирования и контроля выполнения работ.

Функции менеджера проекта

  • Разработка проектной документации и плана проекта.
  • Мотивация участников проекта.
  • Организация и контроль исполнения работ проекта.
  • Решение конфликтов, возникающих в ходе проекта.
  • Построение коммуникаций в рамках проекта.
  • Разработка предложений по составу команды управления проектом.
  • Эскалация вопросов, для решения которых не достаточно полномочий Менеджера проекта, на уровень Куратора проекта.
  • Предоставление требуемой отчетности по проекту.

Полномчия менеджера проекта

  • Формирование команды проекта.
  • Постановка задач участникам проекта и контроль их исполнения в рамках проекта в соответствии с планом проекта.
  • Инициация изменения содержания проекта.
  • Согласует состав команды управления проектом.
  • Утверждение планов работ рабочих групп в рамках проекта.
  • Запрашивать ресурсы в рамках утвержденного бюджета и плана проекта.

Ответственность менеджера проекта

  • Успешное завершение проекта в установленный срок, в рамках выделенного бюджета и с удовлетворением требований заказчика.
  • Принятые ключевые решения, которые могут оказать влияние на ход проекта и его результаты.
  • Достоверность и полноту предоставляемых отчетов.
  • Своевременный запрос ресурсов, необходимых для успешной реализации проектов.

См. также Участники проекта