См. также Участники проекта
Определение
Менеджер проекта — руководитель, ответственный за успешную реализацию проектов компании. Успешная реализация проекта означает, что в результате проекта достигнуты все поставленные цели и результаты проекта, при этом проект завершен в установленные сроки и в рамках утвержденного бюджета, а заказчик удовлетворен результатами проекта. Часто считаетеся, что основными навыками менеджера проекта является умение управлять ресурсами и рисками. Также менеджер проекта обяхан обладать сильными навыками планирования и контроля выполнения работ.
Функции менеджера проекта
- Разработка проектной документации и плана проекта.
- Мотивация участников проекта.
- Организация и контроль исполнения работ проекта.
- Решение конфликтов, возникающих в ходе проекта.
- Построение коммуникаций в рамках проекта.
- Разработка предложений по составу команды управления проектом.
- Эскалация вопросов, для решения которых не достаточно полномочий Менеджера проекта, на уровень Куратора проекта.
- Предоставление требуемой отчетности по проекту.
Полномчия менеджера проекта
- Формирование команды проекта.
- Постановка задач участникам проекта и контроль их исполнения в рамках проекта в соответствии с планом проекта.
- Инициация изменения содержания проекта.
- Согласует состав команды управления проектом.
- Утверждение планов работ рабочих групп в рамках проекта.
- Запрашивать ресурсы в рамках утвержденного бюджета и плана проекта.
Ответственность менеджера проекта
- Успешное завершение проекта в установленный срок, в рамках выделенного бюджета и с удовлетворением требований заказчика.
- Принятые ключевые решения, которые могут оказать влияние на ход проекта и его результаты.
- Достоверность и полноту предоставляемых отчетов.
- Своевременный запрос ресурсов, необходимых для успешной реализации проектов.
См. также Участники проекта